Художественная коллекция Кемеровского государственного института культуры
ГРАФИКА
Важную часть художественной коллекции Кемеровского государственного института культуры составляют графические произведения. Они удивляют своими разнообразными техниками и направлениями. В нашей коллекции размещены эстампы, литография, шелкография, офорты, работы, выполненные сангиной, углем, тушью, пастелью, гуашью, акварелью, а также произведения смешанной техники. Здесь в том числе представлены работы, подаренные Университетом сербского города Ниш и Чанчуньским педагогическим университетом. Жемчужиной собрания стало произведение китайского искусства – свиток Ван Бо, выполненный в традиционной технике китайской живописи «гохуа». Экспозиция графики размещена в фойе второго этажа главного корпуса КемГИК.
читать подробнее...
Коллекция графики в собрании КемГИК включает в себя монографические миниколлекции В. А. Алексеева, молодых художников-графиков из сербского города Ниш, а также коллекция графики кемеровских художников 1990-х годов.
Отдельно хочется заострить внимание на некоторых сербских гравюрах. Эстампы Лиляны Джуричич содержат трогательные изображения детей, знакомящихся с окружающим миром. Это мальчик, прижавший к себе цыпленка, в эстампе «Касание» 2015 года и малыш в работе под названием «Не бойся», который тихонько присел на корточки перед кроликом и, очевидно, хочет погладить его. Произведения словно выхватывают из повседневности яркие мимолетные моменты. Создается ощущение, что персонажи изображений замерли перед нами только на мгновение, вот-вот оживут и продолжат познавать мир.
Очень интересен эстамп Милицы Трайковича, выполненный в технике коллаграфии. Этот процесс представляет собой печать эстампа с помощью создания коллажа из различных материалов на твердой подложке. Работа завораживает своей фактурностью и загадочностью изображенных смыслов.
Нельзя не сказать пару слов о свитке, подаренном Чанчуньским педагогическим университетом. Оригинальный растительный мотив на сюаньченской бумаге выполнил художник Ван Бо. Это традиционная техника китайской живописи гохуа, в которой используются минеральные и растительные водяные краски и тушь. В традициях китайской живописи на свитке содержится изречение, раскрывающее смысл сюжета.
В графических листах нашей коллекции также представлены темы экологии (Юрков С. М. «Экология») и образы сибиряков («Козовод» А. М. Ананьина; «Россиянин», «Колхозница» С. М. Юркова). Большое количество графических пейзажей обращено к сибирской природе. Это «Пейзаж» Г. Н. Писаревской, «Чабанская стоянка в горах Алтая» и «Лунная ночь на Телецком озере» А. М. Ананьина, ряд работ В. А. Алексеева («Пейзаж», «Лес», «Сосны»). Любовь к родной природе ощущается и в натюрмортах В. А. Алексеева («Грибы и ягоды», «Грибы»). Образы данных работ с любовью и трепетом говорят о родных просторах, плодах окружающей природы и людях, проживающих рядом.
Часть графических работ в собрании нашего института относится к абстракции («Сентенция руки» А. Х. Чумашвили, «Покаяние» Н. П. Мигулина).
Таким образом, наша коллекция позволяет изучить многообразие техник графики, увидеть произведения сибирских, сербских и китайских мастеров. Познакомиться с этими работами можно в нашем электронном каталоге художественной коллекции института. Желаем Вам приятного просмотра!